Молодые марки. 3/3

3 сентября 2018 года
6 дипломных проектов выпускников 2018 года курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна

Задумываясь об актуальности настоящего времени и его идентификации, мы сформулировали шесть тем. Темы в большей или меньшей степени оказали влияние на все дипломные проекты. В трех статьях мы представляем марки, раскрывающие суть и содержание тем.

 

ИДЕНТИЧНОСТЬ

Дизайнеры поднимают темы глобализации и самобытности, децентрализации и сохранения этнического многообразия. Чтобы поддержать национальную идентичность в универсальном мире, не обязательно возвращаться к сарафанам, кокошникам и косовороткам. Аутентичные элементы переосмыслены в новых функциях, например, национальный головной убор сорока интерпретирован как рукава жакета, сохранив при этом объемы предмета-первоисточника. Материалы, сотканные специально для каждого изделия, также несут в себе идею сохранности, рукотворности и человечности в глобальном индустриальном мире.
Костюм приобретает функцию защитного кокона с потаенными карманами из антикварных тканей с состаренной фурнитурой, он участвует в создании собственной истории, реальной или вымышленной, позволяя каждому создать свой личный нарратив.

 

Марка: A027

Дизайнер: Люся Андреева
Фотограф: Люба Козорезова
Стилист: Каролина Павловская
Макияж: Аина Адамова
Ассистент: Ксюша Голубева
Модель: Света Аляска
Сайт: a027.co

 

Марка: FRAMHALD

Дизайнер: Мария Никитина
Фотограф: Ника Давыдова
Стилист: Каролина Павловская
Макияж: Аина Адамова
Модель: Владислав Корниенко

 

Марка: Latarde

Дизайнер: Мария Гудкова
Фотограф: Ян Югай
Стилист: Каролина Павловская
Макияж: Аина Адамова
Модель: Светлана Март

  

УСЛОВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Тема проявлена в идее условного места или территории, как точки пространства, в которой сосредоточены качества определенного рода, связанные с произведениями культуры или художественными высказываниями.
Пространство, обеспечивающее связь и обоснование внешним качествам объектов и предметам костюма, как возможным и реальным при том, что их элементы могут отличаться от привычных или быть совершенно фантастическими. Идея «человека с луны» или из синтетического искусственного пространства, полностью вымышленного культурного кода на основе географии или условий физических сред. Наиболее ярко этот эффект можно наблюдать в транзитных зонах аэропорта, когда предметы культуры и этнические элементы перемешаны между собой и взаимодействуют с фоновым окружением. Помещение «Условного пространства» в категорию тренда — это попытка современности переварить и трансформировать глобальный опыт культурной интеграции. Возможность в постоянно меняющемся мире информации и воздействий извне получить безопасную идею прочной связи с чем-то «незыблемым».

 

Марка: Doji

Дизайнер: Владимир Маклаков
Фотограф: Андрей Минин
Модель: Олег Лыскин, Григорий Саминский

 

Марка: OOR

Дизайнер и фотограф: Олег Ратников
Модель: Мария Глебова

 

Марка: Lumarni

Дизайн и стиль: Юлия Шлыкова 
Фото: Кирилл Соборный
Макияж и волосы: Софья Овчинникова
Модель: Анастасия Воронина

 

Текст: Специалист по семиотике модных брендов Светлана Фатеева для выставки «10!»,
посвященной юбилею курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна, и куратор курса Владимир Тилинин.

Фото обложки: марка одежды A027.

Начало Молодые марки. 1 / 3
Продолжение Молодые марки. 2 / 3

Другие новости