Молодые марки. 2/3

27 августа 2018 года
7 дипломных проектов выпускников 2018 года курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна

Задумываясь об актуальности настоящего времени и его идентификации, мы сформулировали шесть тем. Темы в большей или меньшей степени оказали влияние на все дипломные проекты. В трех статьях мы представляем марки, раскрывающие суть и содержание тем.

 

НОВОЕ ВРЕМЯ

Снова ветер подул из далекой страны,
Словно грудь мне стрелой просквозили;
Что за горы знакомые в дымке видны,
Хутора и высокие шпили?

Это счастья былого утраченный дол,
Та страна, из которой когда-то
Я по залитой золотом тропке ушел
И куда больше нет мне возврата.

Альфред Эдвард Хаусман. Перевод Григория Кружкова

 

Марка: Fabrica26

Дизайнер: Гузель Маликова
Фотограф: Алиса Гулканян
Стилист: Каролина Павловская
Модели: Егор ДаникДенис Долгов /NIK Model Management/

 

Марка: EMAMENKO

Дизайнер: Елена Маменко
Фотограф: Ян Югай
Стилист: Василиса Гусарова
Ассистент стилиста: Валентина Чумакова
Визажист: Юлия Худякова 
Ассистент визажиста: Елизавета Баранова
Модели: Ani AkimovaМария БеловаВалерия ЧекалкинаМария Афанасьева

 

Марка: WHAT ABOUT US

Дизайнер: Настя Кудрявцева
Фотограф: Анна Арчен
Стилист/артдиректор: Ксения Гребенникова 
Визажист: Ксения Ярмак
Модели: Kiker Chan, Илья ПрелинАртем Мумашев

  

АКЦИДЕНЦИЯ

Современный образ жизни вводит индивида в такое количество непредсказуемых ситуаций, что случайность становится закономерностью, человек встает перед невозможностью и неспособностью соотнести отдельные события с предшествующим опытом. Индивид может быть «призван действительностью» и из конституирую- щего субъекта превратится в конструированного свидетеля.
What about us? — это риторический вопрос-размышление о роли индивида в лавинообразном потоке жизни. Важно отметить двойную роль белого цвета, который одновременно является и синтезом всего спектра цветов, и фоном для них; он содержит их в себе и отображает их на себе. Обрывки объявлений, отпечатки таблиц, штрих-коды, чипы, билеты и пропуска, капюшоны-шлемы, непромокаемая ткань, двусторонние модели и одежда, которую можно носить задом наперед — это попытка создать спецодежду для повседнев-ности, в которой отсутствуют нормативы и предопределенные алгоритмы принятия решений.
Например, понимание «события» (Ereignis, événement) у Хайдеггера и у Деррида инвестировано смыслом не просто происшествия, но и способа познания: что сбывается, то и позволяет себя хоть как-то познать. В традиционной философии Канта феномен является только в том месте, которое определено ему системой координат, а сама эта система управляется принципом единства опыта. Но некоторые феномены происходят, не вписываясь в сеть отношений, обеспечивающую опыту единство. Им нельзя приписать никакой причины, никакого взаимообмена с остальными элементами. Феномены, не входящие в зону аналогии опыта предска-зуемых, полностью познаваемых и воспроизводимых, ставят нас перед вопросом: What about us?

 

Марка: exits._

Дизайнер: Ксения Суханова
Фотограф: Алена Кузьмина
Стилист: Мария Пепелова
Модель: Мария Родионова

 

Марка: Skidan

Дизайнер: Юлия Скидан
Фотограф: Юлия Гаркушина
Стилист: Кристина УрекаЕкатерина Олипа
Модель: Александра Моисеенкова

 

ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ВЗАИМООБРАТИМОСТЬ

 

Ткань-хамелеон эстетически выражает возможность изменения аспекта, при сохранении присущего качества. Мысль о сосуществовании противоположностей, не являющихся при этом взаимоисключающими, фигурировавшая в философских интуициях Гераклита и мистических прозрениях Якоба Бёме, находит подтверждение в современной физике. Такое загадочное явление, как квантовая суперпозиция выражается в том, что кубит допускает два собственных состояния: /0/ и /1/ одновременно. Привычная для нашего сознания дихотомия не соблюдается, и при определенных условиях один и тот же объект может быть описан не термином «или/или», a «и/и». Одновременная полихромия ткани также визуализирует недавно открытый принцип конверсии информации в энергию. Как в зеленом имплицитно содержится розовый, проявляющий себя при смене угла зрения, так информация и энергия — взаимообратимы. Информация обладает уникальным свойством: передаваясь из одного места в другое, она не исчезает из своего источника. Любой человек несет в себе и информацию и энергию, обменивается ими с окружающей средой, конвертирует одно в другое на психосоматическом уровне. В данном случае одежда призвана повысить осознанность и ответственность за собственные ресурсы и за внедрения извне.

 

 Марка: М1 АМ1

Дизайнер: Светлана Сарян
Фотограф: Андрей Луконин 
Стилист: Алена Гришак 
Волосы и макияж: Ольга Седова
Модель: Кристина Каткова 
Локация: Интерьерный салон DeLight

 

Марка: Roze des Vents

Дизайнер: Александра Кунина
Фотограф: Анастасия Беляева
Макияж: Диана Макарова
Волосы: Анна Орга
Модели: Катерина, АнастасияЕлизавета

 

 

Текст: Специалист по семиотике модных брендов Светлана Фатеева для выставки «10!»,
посвященной юбилею курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна.

Фото обложки: марка одежды WHAT ABOUT US.

Продолжение Молодые марки. 3 / 3
Начало Молодые марки. 1 / 3

Другие новости