Увидеть нового человека

23 июля 2018 года
1 августа откроется выставка «10!», посвященная юбилею курса Британки «Дизайн одежды»

Выставка дипломных работ выпускников 2018 года нашей программы «Дизайн одежды» в Британской высшей школе дизайна откроется в Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства 1 августа в 19 часов. Название выставки «10!» выбрано не случайно: в этом году курс отмечает свое десятилетие. 17 лучших выпускников этого года представят коллекции женской и мужской одежды.

«Основа, на которую мы опираемся - это смысл. Мир вещей сегодня по большей части либо наполнен бессмысленными повторами, либо это - маркетинговый шум. Растущее количество вещей создает фон, в котором современный человек потерял себя как единицу смысла. Работая над дипломными проектами, студенты экспериментировали с информацией, которую получили, наблюдая за волнующими их темами. Новые идеи и новые смыслы дают возможность увидеть нового человека».
Владимир Тилинин, куратор курса

Само событие выступит важным звеном в коммуникации дизайнера и аудитории, посетители выставки смогут не просто посмотреть на одежду, а изучить концепции и философию каждого из проектов. Структуру экспозиции выставки сформировали 8 актуальных тем и трендов, среди которых «Условное пространство», «Акцидентность», «Метамодерн».
Кураторами выставки в этом году стали: Светлана Фатеева – исследователь семиотики модных брендов, Екатерина Шувчинская – дизайнер и создатель журнала о молодом искусстве Aboutyoungego, Людмила Андреева - выпускница курса, дизайнер марки одежды A027 и Анна Черных и Владимир Тилинин - кураторы курса «Дизайн одежды» БВШД.

«Выставка дипломных работ Британки становится ежегодной традицией Центра моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства. Нам и нашим посетителям интересно наблюдать, как меняется тематика дипломных проектов, как трансформируются форма и содержание вещей, какие появляются новые тенденции и какие мировые тренды занимают наших дизайнеров, какие вопросы их волнуют, чем живет молодое искусство. Как для музея для нас очень важно, что в этом году выставка строится как исследовательский проект, посвященный семиотике моды, осмысляющий результаты маркетинговых и нейрологических исследований, а также затрагивающий тему трансформации культурного наследия. А для начинающих дизайнеров эта выставка – возможность получить фидбек от аудитории, единомышленников и от будущих покупателей».
Наталья Логинова, руководитель Центра моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства.

Светлана Фатеева, куратор выставки:
«Все чаще крупнейшие музеи мира проводят экспозиции, посвященные модным дизайнерам прошлого и настоящего. Они вызывают огромный резонанс у публики, простаивающей часами, чтобы увидеть, казалось бы, чужую одежду. В то же время, недавние нейрологические исследования зафиксировали аналогичную активность мозга у потребителей, просматривающих изображения любимых брендов и у верующих, созерцающих религиозные имиджи. 
Все это красноречиво свидетельствует о том, что роль одежды в нашей жизни не только и не столько утилитарна, сколь поэтична. Мы наполняем ее важными и притягательными смыслами. Маркетинг ведущих модных брендов достиг столь высокого уровня искусности, что их адепт попадает в сложный лабиринт взаимосвязанных ассоциаций. Только знаток способен установить между ними скрытые связи, выделить семантические уровни от сугубо портняжного до социокультурного и мифопоэтического. Одевая на себя ту или иную вещь, мы невольно становимся соавторами модного нарратива. В свое время Диор, дающий имя каждому платью в «обряде крещения» признавался, что только на модели ему было дано понять его окончательное значение (signification). Сегодня многие молодые дизайнеры творчески подходят к производству изделий и надеются увидеть в своем покупателе не столько потребителя, сколько единомышленника».

Екатерина Шувчинская, куратор выставки:
«Во время стремительной глобализации и интенсивного внедрения новых технологий, очень важно уделять внимание осознанности в производстве и потреблении. Молодое поколение дизайнеров берет на себя ответственность за создание новой реальности. Исследуя и трансформируя культурное наследие, коллекции выпускников отражают современную действительность, заглядывают в будущее и отсылают к прошлому. Этнофутуризм, новая универсальность и управление информацией стали главными темами».

Участники выставки:

Марка одежды A027, дизайнер Люся Андреева
Марка одежды bugs, дизайнер Ольга Рябоконь
Марка одежды Culture Code, дизайнер Альфия Зарипова
Марка одежды Doji, дизайнер Владимир Маклаков
Марка одежды Emamenko, дизайнер Елена Маменко
Марка одежды Fabrica26, дизайнер Гузель Маликова
Марка одежды FRAMHALD, дизайнер Мария Никитина
Марка одежды Latarde, дизайнер Мария Гудкова
Марка одежды Lac Rose, дизайнер Надя Ильина
Марка одежды lumanri, дизайнер Юлия Шлыкова
Марка одежды M.Semiletova, дизайнер Мария Семилетова
Марка одежды М1 АМ1, дизайнер Светлана Сарян
Марка одежды Madden, дизайнер Марина Денисова
Марка одежды NAZELI, дизайнер Назели Казарян
Марка одежды ORR, дизайнер Олег Ратников
Марка одежды Pyxis, дизайнер Василиса Голубева
Марка одежды What about us?, дизайнер Анастасия Кудрявева 

Дата официального открытия: 1 августа в 19:00, на открытие вход свободный, необходима регистрация.
С момента открытия выставка будет работать ежедневно до 14 августа, стоимость билета 200 рублей.
Адрес: Москва, улица Делегатская, 3, Центр моды и дизайна

PR - команда проекта How Fashion Works
Аккредитация журналистов: dinara@howfashionworks.ru

Партнеры события:

Британская высшая школа дизайна

Британская высшая школа дизайна с 2003 года является одним из важнейших образовательных центров России. Школа специализируется на профессиональном образовании в сфере творческих и бизнес-отраслей, а также развивается на основе тесных партнерских связей с университетом Хартфордшира (Великобритания). Взаимодействие с одним из ведущих университетов Великобритании осуществляется в рамках сотрудничества с факультетом креативных и культурных индустрий School of Creative Arts (по направлениям «искусство» и «дизайн») и факультетом бизнеса Hertfordshire Business School (по направлениям «маркетинг» и «реклама»).

Freshblood

Корпорация Freshblood – проект поддержки и развития актуального дизайна и молодых марок одежды, основанный в 2014 г. кураторами и выпускниками курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна.
В настоящее время проект развивается как индустриальная платформа, креативный сервис и площадка для коллабораций и экспериментального дизайна. С 2008 года основатели корпорации ведут авторский курс «Дизайн одежды» в Британской высшей школе дизайна, выпуская ежегодно от 15 до 20 молодых марок одежды.
fblood.ru
promasterskie.com

Центр моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства

Всероссийский музей декоративного искусства — единственный в России музей, объединивший в своей коллекции произведения декоративно-прикладного искусства России XVIII–XXI веков. Музей расположен в историческом центре Москвы в старинной усадьбе А.И. Остермана-Толстого. В 2017 году в ВМДПНИ открылась многофункциональная культурно-просветительская площадка – Центр моды и дизайна D3, ориентированный на изучение и популяризацию современного российского дизайна. Менее чем за год в Центре было реализовано несколько знаковых выставочных и просветительских проектов с участием ведущих специалистов в области современного российского дизайна и fashion-индустрии.

Отдел маркетинга ВМДПНИ: marketing@vmdpni.ru, 8 (929) 575 - 75 06

Другие новости