В поисках смысла

6 марта 2018 года
Анна Черных о проекте «Объект», ключевых заданиях курса «Дизайн одежды» БВШД и о важных навыках молодых дизайнеров

В этой статье мы собрали несколько наиболее выразительных проектов студентов первого семестра курса «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна и попросили куратора Анну Черных рассказать с чего начинается обучение будущих дизайнеров одежды.

Анна Черных: «Наш курс «Дизайн одежды» в Британке начинается с одного из самых интересных и сложных проектов, который называется «Объект». Это работа с абстрактной формой, как основой, формирующей идентификацию дизайнера.

Лорин Маи: Проект о человеческих взаимоотношениях времен сегрегации или массовой дискриминации по расовому признаку. Понятие души в качестве метода объединения общего самосознания афро-американского сообщества. Способы выражения духовного состояния и влияния души на различные формы культуры чернокожего населения США. История движения Black Power и объединения в соул-братства на фоне белого притеснения.
Концепцию проекта определили работы современного художника-абстракциониста Romare Bearden`а. Ромэр умело выражал проблемы политического и социального неравенств через свои работы, придавая им универсальный контекст.
Искусство предполагало, что человек был лишен тела. Буйство абстракций растворяет антропоморфные границы тела, не позволяющие схватить реалии. В гуманистических традициях было три вещи, которые у человека нельзя было отнять: его тело, имя и жизнь. Таким образом, расовая дискриминация пыталась отнять первое и последнее — тело и жизнь. В массовом контексте не было возможности индивидуализировать смерть, человек не являлся носителем целого, что не скажешь о братствах. Именно поэтому для африканского человека так важно было понятие души, ее наполненности на фоне белого притеснения. Душа, которая связывает нацию — это сила, а власть — это решительность. Власть достижима.

Анастасия Флоренкова: Дизайн, вдохновленный архитектурой XXI века. Длительное время я изучала различные формы зданий и сооружений, вследствие чего родилась идея преобразования привычного женского комбинезона во что-то более чувственное и громкое. Экспериментируя с формами в процессе подготовки проекта, я попыталась сделать комбинезон фактурным и структурным. Благодаря использованным элементам, комбинезон вышел модельным и изящным.
Красный цвет настолько поражает и приковывает внимание, что от него тяжело оторвать взгляд. Такое воздействие оказывает только красный цвет. Нет другого цвета, который может быть таким фундаментальным. Он олицетворяет тревогу, опасность, ум, волнение и, конечно же, страсть.
“When in doubt, wear red”, Bill Blass (знаменитый американский дизайнер).

Екатерина Воробьева: Концепцией моего проекта стала идея жизни, ее динамика и пульсация, заключенные в искусственные форму и материал. Вдохновившись сюжетами фильмов «Бегущий по лезвию» и «Бегущий по лезвию 2049», а также, формами футуристических машин, я постаралась создать образ человека будущего, искусственной формы жизни, с помощью геометрии угловатых деталей, силуэта 80-х годов, которые поместила в подвижный и живой материал искусственного происхождения.

Анна Черных: В словарях существует множество определений формы. Наиболее близкий к тому, чем занимаемся мы, такой: «способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением».

Станислав Че:
Недели подготовки к проекту.
По Дизайн-проектированию.
Водопад.
Из вызовов.
Из чувств.
Из трудностей.
Из побед.
Мы справились.
И прочитали код.
Что бы написать свой
Код Кимоно.

Анастасия Звонова: При анализе формы самолётов, в частности военных истребителей, были выявлены основные линии и черты, формирующие силуэт. Благодаря этому родилась дальнейшая идея для формирования модели топа. В основу стилистики были положены идеи архитектуры деконструктивизма. Этот стиль помог выразить характерные выступы и грани летательных аппаратов — крылья, острая носовая часть (клюв) и т.д. Ломаные грани топа подчёркивают вылет плечей (рукавов), а также вылеты передней части топа и спинки.

Ирина Баулина: В моем проекте отражена цепочка рассуждений, отталкивающихся от природной формы растения крассулла «Храм Будды» и приводящих к содержанию и основным понятиям религиозно-философского учения о духовном пробуждении. Мысли о двойственности ассоциаций, возникающих при употреблении слова «нирвана» и уличного искусства граффити. А также путь размышлений от скрытности и противозаконности действий райтеров к формированию разума и тела, развитию сильного духа молодежи как основного содержания концепции японского искусства фехтования на мечах «кэндо».

Анна Черных: Мы не замечаем очевидные и важные явления в окружающем мире. Понять философию чистой формы непросто, но именно этот навык мы считаем основным для дизайнера».

Другие новости