Детали решают

11 августа 2016 года
Дизайнер аксессуаров Настя Мухаметзянова о совместной работе над проектами Beokan и Elen Mock.

В создании коллекции часто принимают участие приглашённые дизайнеры, и дипломные работы — не исключение. Кроме студентов курса «Иллюстрация» Виктора Меламеда, с выпускниками «Дизайна одежды» Британки этого года сотрудничала Настя Мухаметзянова, автор одноимённой марки аксессуаров из кожи, чьи работы можно увидеть на странице Mukhametzyanova Nastya на нашем сайте.

Мы попросили Настю рассказать о её совместной работе над дипломными проектами студентов Британской Высшей Школы Дизайна:

«Кураторы программы Анна Черных и Владимир Тилинин предложили мне принять участие в дипломных коллекциях курса. На 2-м курсе студенты уже являются настоящими дизайнерами, поработать с ними вместе – отличный опыт. Я познакомилась с мудбордами учеников и выбрала для коллаборации Анну Белову и её марку Beokan и Элен Мок, дизайнера марки Elen Mock.

- Elen Mock и дизайнер марки Элен -

На первой встрече с Элен мы пару часов беседовали о марке, о будущей коллекции, я записывала детали в блокнот, чтобы ничего не упустить. Элен была серьёзной, и я сразу подумала, что следует и мне быть такой же внимательной и углублённой в свою работу. Перечитав свои записи позже, я увидела, что информации очень много — подробности о силуэтах и тканях, о концепции, о типе личности потребителя. Почти все образы были мужскими и достаточно строгими. До сих пор не могу подобрать своё определение от ощущения этой коллекции, может быть «классика для повседневного шика».

Элен хотела яркие пятна в образах, но её одежда не должна была иметь их сама. Выразить яркость Элен хотела через аксессуары, которые должны быть предельно рациональны. «Сложное в простом», азбука Морзе, внутренняя супер-сила, насмешка и самоирония – всё это было в мудборде проекта и должно было найти отголосок в аксессуарах.

Получилось 5 предметов: рюкзак, клатч, сумочка и два браслета. Когда началась активная работа над макетами, и стали проявляться очертания всей коллекции, аксессуары перебегали от одного лука к другому. Это был волнительный для всех нас момент.

В процессе творчества есть много нетворческой работы, например, поездки по дальним уголкам города за материалами. Это занимает много времени и может утомить. Но мне нравится весь процесс: сначала мечтаю, рассматривая порой не связанные с коллекцией картинки, фильмы, блоги — наполняюсь новой информацией. Очень полезно встретиться и ещё раз поговорить со всей цепочкой людей, которые оказываются задействованы в процесс.

Классно попробовать новое для себя, например, первый раз видела как лазер сначала делал нежную гравировку на кожаном браслете, а потом безжалостно прожёг морзянку на сумочке. Чуть не вышла крафтовая история с картинками для подкладки рюкзака.

У меня получилась работа не только для Элен, но и для себя. По желанию Элен, любая из получившихся вещей войдёт в её коллекцию и найдёт в ней продолжение, но если её концепция вдруг изменится, то я знаю, что просто должна работать дальше.

- Beokan и дизайнер марки Аня -

Аня Белова рассказала мне о своей концепции и показала мудборд для аксессуаров, и я отправилась в путешествие по своей фантазии и находчивости. Унисекс, фактура, Япония, геометрия, смелость — всё это должно было в той или иной степени отразиться в аксессуарах для Beokan.

Я предложила несколько вариантов аксессуаров, и в процессе работы мы оставили два. Было приятно осознавать, что мне удалось прочувствовать идеи и мысли Ани. В ходе обсуждений мы говорили одними словами, рисовали и показывали друг другу одни и те же картинки.

Мне самой нравятся обе разработанные мной вещи, хотя одну необходимо усовершенствовать в пользу удобства использования — это опыт.

У меня есть черта: когда идея видится мне слишком яркой, я думаю как «приглушить» её, не выходит ли она за рамки необходимости. Так было с большой сумкой-клатчем длиной 80 сантиметров со специфическими ремнями. У меня были сомнения, несмотря на то, что все детали я сама для себя обосновала, как рациональные и вполне удобные.

Мне очень нравится делать вещи с брутальным подходом к практичности. А теперь захотелось изыскать возможность сделать что-то совершенно нерационально красивое, но необходимое, возможно, лишь для одного момента».

 

Фото: Люся Жарикова, Ян Югай

Другие новости