12 друзей Меламеда

7 июля 2016 года
Анна Рослякова о дипломных работах выпускников курса «Иллюстрация» Виктора Меламеда «Британки»

Вечерний курс российской программы Виктора Меламеда «Иллюстрация» Британской Высшей Школы Дизайна в прошедшую субботу защитил дипломные проекты. Художник-иллюстратор Анна Рослякова рассказала Freshblood обо всех студентах выпуска:

"В этом году защищалось всего 12 человек, но мало — не значит плохо, к тому же мы взяли разнообразием как идей (о которых я сейчас по порядку расскажу), так и формата: были книги, станковая графика, живопись, скульптура и не только. Если с идеями всё понятно (куратор Виктор Меламед поставил задачу диплома как рассказ личной истории, а на курс люди без яркой позиции не попадают), то по поводу выбранных форм высказываний у зрителя, с курсом не знакомого, могут возникнуть вопросы. Хотя для нас такое разнообразие естественно, потому что мы не рассматриваем иллюстрацию только как что-то прикладное, а изучаем её как современное изобразительное искусство вообще. Курс обычно и начинается-то со скульптурной работы, причём командной и крупного формата — хорошая проверка сразу на всё: думание, способность взять ответственность за себя и других, способность договариваться и рассчитывать время, браться за новые задачи и мыслить в непривычном формате. К тому же нас, по большей части интровертов, привыкших работать в тишине и одиночестве, не очень легко начинающих общаться и т. д., самый первый же проект заставляет перезнакомиться и стать большой командой, какими бы разными мы ни были. И учится, решая раз за разом непростые задачи, тоже команда, и защищает дипломы — команда, и уходишь ты с курса в свободное плавание не один.

Собственно дипломы мы ещё толком не сфотографировали, но хочется рассказать о них уже сейчас, по свежим следам. И я даже не буду стараться сделать это беспристрастно.

Роман Беляев. Набор открыток «Москва: неочевидные достопримечательности».

«Москва — город смешения эпох и стилей. Эклектика здесь во всем: от архитектуры до меню в ресторанах, от машин на дорогах до пассажиров в метро», — пишет Роман и рисует знакомые нам всем черты Москвы, которые мы и не думали считать достопримечательностями, а они, между тем, характеризуют город. И любые, даже раздражающие, ситуации становятся в переложении Ромы родными и милыми. Каждый сюжет привязан к своему месяцу, так что набор открыток вполне может стать и календарём.

www.behance.net/IvanKaravay

Лена Гордеева. Календарь «Борода 2017».

«12 причин отпустить, если любишь (бороду)» и другие остроумные истории из жизни Льва Толстого, выполненные в коллаже и леттеринге. Как лес на одной из страниц вырастает из бороды Толстого, так и шутки вырастают не столько из цитат, сколько из иллюстраций; весёлый, но лиричный календарь про любимого писателя.

www.behance.net/gopgeeva

Стас Давыдов. Зин «AUTISM».

В эстетском черно-белом зине (сделанном классическим способом — фотокопией) Стас поднимает важнейшую тему: аутизм — не болезнь, а некоторые особенности. И эти особенности объясняет. Небольшой зин, но большой смелый шаг, и очень тактильная вещь вживую — гул линий, шорохи текстуры в чёрном.

www.behance.net/DV-2

Евгения Демахина. Книга «Коричные лавки» Бруно Шульца.

Как пишет сама Женя, это «книга-миф, книга-метафора. Поэтический язык её вызывает у читателя большое количество зрительных образов, поэтому иллюстрации дополняют этот образный ряд, а не мешают восприятию: они запрятаны в тексте, их можно разворачивать, а можно не заглядывать в них и продолжать чтение. Обложка поддерживает это решение обратным форзацем, будто вывернутым наизнанку, и двумя клапанами». Я бы советовала иллюстрации, конечно, смотреть — и погружаться в туманный тонкий вибрирующий мир, полный тёплого света.

www.behance.net/eugenia_demakhina

Саша Кравченко. Книжка-картинка «История о трёх сёстрах, которые постоянно ругались между собой и однажды утром не обнаружили родителей на месте».

Название книги — почти единственный текст (кроме посвящения — Сашиным младшим сёстрам, разумеется, «лучшим друзьям»), но в то же время она полна сюжетов. Сёстры, у которых потерялись родители, должны их найти, проходя разные нетривиальные испытания в волшебном лесу: например, чтобы перейти на очередной уровень, нужно вычесать вшей у огромного опоссума. И, конечно, испытания эти их объединят и родители вернутся. Книга, которая замедляет время и с которой не хочется расставаться — такой отзыв о дипломе от суперпрофессионала дизайна книги Евгения Корнеева дорогого стоит.

www.behance.net/sashajhy

Анна Михайлова. Сборник стихов «1917».

Книга стихов женщин-поэтесс — про затишье и надвигающуюся бурю. Книга о времени, когда в воздухе словно разлито было напряжение и героини книги по-разному чувствовали это, по-разному реагировали на события. Тонкая черно-белая графика Ани то очень лаконичная, то насыщенная и детальная передаёт разные грани этого напряжения, а обилие белого — слепящую чистоту женской поэзии Серебряного века.

www.behance.net/AnnnaMihailova

Влад Милушкин. Серия принтов «Город».

Сухая игла и монотипия, чёрное и белое, текстуры и паузы призваны рассказать жуткую историю, в которой над городом появляется чёрная дыра, сводит с ума людей и меняет физические законы, а потом и вовсе засасывает всё внутрь. Сложно передать всю красоту офорта фотографией, но когда видишь эти принты вживую, отчётливо слышишь скрежет.

www.behance.net/VladMilushkin

Ольга Прохорова. Серия скульптур «Ваниль и Апокалипсис».

Как пишет Оля, это «проект-рефлексия на тему противостояния красивого и уродливого. Где грань между прекрасным и пугающим? Может ли соединение двух красивых вещей в результате стать чем-то отталкивающим и почему это происходит?» В результате смешения антропоморфных форм и элементов, заимствованных у грибов и растений, возник некий новый и объект, и персонаж, одновременно красивый, тактильно приятный и пугающий, как открытая рана.

www.behance.net/anamorphosis

Анна Рослякова. Серия принтов на дереве «100 лет одиночества».

Это не иллюстрации к одноименной книге Габриэля Гарсиа Маркеса, а вполне самостоятельные работы на тему, скорее афиши или иконография (или латиноамериканские ретаблос), чем сюжетный пересказ. Для меня было важно и передать яркий колумбийский колорит, и создать завораживающие, немного пугающие, но не злые образы.

www.behance.net/AnnaRosliakova

Эля Хасанова. Серия живописных работ «Дачный кооператив "Заря"».

Весёлые и жуткие сцены из жизни дачного посёлка; ничего конкретного — но сколько ассоциаций. И если в кадре нет ни одного персонажа, то это не значит, что их нет за любым нарисованным углом.

www.behance.net/Elya_Khasanova

Николай Филатов. Монументальное панно «Илиада».

История «о гневе, славе, жажде и безумии», рассказанная полуабстрактными изображениями-ассоциациями в цветах краснофигурной вазописи. Предполагаемый размер — 24x2 метра, и очень хотелось бы однажды увидеть этот проект воплощенным в материале. Хотя он отлично держится и в небольшом формате, и в любых фрагментах. Линии и динамика композиции затягивают внутрь и не отпускают. Совсем.

www.behance.net/STOL

Варя Щука. Серия из 10 интерьерных плакатов «Живые стены».

Немного отстранённые 3D-изображения перемешаны с живой и тёплой графикой. Плакаты нежно напечатаны на ткани, натянуты на подрамники и на стенах выглядят и как продолжение интерьера, и как окна в другой мир. Мир этот с первого взгляда похож на наш и спокоен — а каким ещё должен быть плакат, который висит в твоём доме и ты смотришь на него изо дня в день. Но, с другой стороны (и это не даст плакату надоесть), странен и чудесен".

.

www.behance.net/fishpike

Другие новости