Зря смеялись

8 мая 2015 года
Статья постоянного автора журнала "Ателье" Кати Штерн о Виктории Бэкхем в роли дизайнера.

С момента появления Виктории Бекхэм-дизайнера, то есть с 2009-го года, за ней стало очень любопытно наблюдать. Сама Виктория следует правилу, не помню кем сформулированному, но звучащему примерно так: если на вас удобная одежда, значит, лук у вас не получился. Или советам Джеки Стаффорд, автора очередной style-bible «The wow-factor»; та, описывая своих состоятельных либо состоятельно выглядящих клиенток, настаивает, что они никогда не носят бесформенной одежды и бесформенных сумок. С плотью надо пожестче, да здравствует корсет, даже – и особенно – если формы носительницы лишены четкости.

 Первые пару сезонов лекало у Victoria Beckham было, кажется, одно; все сделанное не по нему создавало ощущение, что Виктория бродила по дому и прикладывала бязь к манекену. Обозреватели старались замечать поменьше – мало ли, вдруг пройдет у человека, – и не тыкать пальцем в странноватый порой выбор моделей, говорили приятное про харизму и личный гардероб, отмасштабированный до размеров коллекции. Промахи подсчитывали жители сети, которым ссора с четой Бэкхемов не грозила, и Кэти Хорин, которой все равно с кем ссориться.

Вещи из коллекций 2009-2010гг., style.com

Будучи английской не розой, но железной леди, Бэкхем сама выгуливала свои платья, внимательно слушала клиентов и переносила полюбившиеся элементы из коллекции в коллекцию (вот этот вот оторванный манжет – один из любимых).

Фото: eonline.com, perezhilton.com, vogue.co.uk, zimbio.com, elleuk.co

Первый отход от генеральной линии случился, когда Виктория была беременна четвертым ребенком. Неизвестно, на что пришлось пойти клиенткам, чтобы идти в ногу с брендом, но уже через сезон гордая Бэкхем снова демонстрировала точеную фигурку и платья для дисциплинированных.

 Время спустя причиной изменений стала пресловутая внимательность дизайнера, на этот раз к творчеству коллег. До оголтелого оверсайза дело не дошло, но силуэт, стилистика и работа с цветом изменились столь явно, что вокруг заговорили об эволюции. Вершиной эволюции стал показ Fall 2014 Ready-to-Wear, где было немножко от Jil Sander, немножко от Viktor & Rolf, и даже удачная женитьба принтов в духе Консуэло Кастильони (Marni) с плиссировкой Стеллы Маккартни, приятельницы Виктории в том числе и по школе, где учатся их дети.

Прекратилось это после того, как Бэкхем решила поиграть еще и в Марка Джейкобса (ниже две пары луков для сравнения, guess who). Получилось даже неплохо, но, кажется, клиентки VB написали коллективную жалобу – а Виктория старается лично общаться с покупательницами во всех вновь открывшихся по миру корнерах и бутиках, что доказывает ее Instagram, – и все вернулось на круги своя.  

Глас народа – глас сами знаете кого; попримеряв чужие роли и отбросив их, Виктория переосмыслила и апгрейдила себя прежнюю. Дизайнер упорно работает над casual, но если она с тем же упорством вернется еще и к вечерней моде, то сможет стать, к примеру, новой повелительницей красных ковров: выправки и мужества у нее на двух Веллингтонов. Гоу, Вики, гоу.

Текст подготовила Катя Штерн: выпускница ВМиК МГУ и БВШД, банковский аналитик, журналист, редактор, куратор выставок, постоянный автор журнала "Ателье", дизайнер.

Другие новости