О делах наших скорбных

4 февраля 2015 года
В авторской статье выпускницы ВМиК МГУ и БВШД, банковского аналитика, журналиста, постоянного автора журнала "Ателье", куратора выставок и дизайнера Кати Штерн рассказывается об интересных стартапах в Северной Калифорнии, где живет и работает автор.

Развлекательное будет позже, пока что лучше о полезном. Там, где я сейчас живу, все стартапы связаны с IT-технологиями; фэшн-проекты исключением не являются, нацелены они на организацию продаж и на посредничество при продажах. Так, в Северной Калифорнии приземлились создатели Polyvore, очередного сборника самых интересных тряпочек – и не только – на свете, который почему-то выглядит милее многих (потому что намеренно старомоднее?..) И лица у членов команды по-нормальному смешные. 

polyvore.com/cgi/about.team
polyvore.com/cgi/about.team

Или, скажем, Snapette, уже тоже вполне известное мобильное приложение, в котором, помимо оповещениях о скидках и прочих приятных моментах, подскажут, где купить то, что увидел на ком-то еще. Дело идет бодро, желающих делиться местами и делать красивые тематические подборки – масса, торговые сети наверняка страшно довольны, однако для нас это пока больше зарубки на неопределенное будущее. Стартапов же, непосредственно выпускающих одежду, вокруг и около Сан-Франциско немного, поскольку дизайн-бюро и производства базируются скорее в Лос-Анджелесе. Тем не менее, и на опыт тех, что есть, стоит обратить внимание.

domino.com
domino.com

Возьмем Amour Vert: поднявшихся на теме этичного производства и экологичной одежды в мире сейчас предостаточно, но пара, основавшая эту марку, рассказывает действительно любопытные вещи. Например, доставка свежеспряденных тканей до швейного производства на грузовиках винодельческой компании, которые проходят обратный путь от магазинов до виноделен порожняком; идея хороша и мало кому пришла бы в голову. Из подобных нюансов на выходе складывается рациональная, крепкая история, продаж в том числе.

Фото amourvert.com

Еще более любопытен проект Betabrend. На главной странице – люди, просто люди на улице. Одежда предельно функциональна и, по московским меркам, без затей, некоторые фигуры, по тем же стандартам, схлопотали бы фу-метку. Теперь наведите курсор на каждую из фотографий: тут голосуют за модели и собирают средства на ее запуск, такой мини-фэшн-Kickstarter. Многие модели – брюки для работы и йоги до/после/во время, пиджак с лацканами и капюшоном (вообще, все вещи с совмещением нескольких функций идут на ура) – успешно запущены и вовсю продаются. 

Фото betabrand.com

Замысел в целом элементарен, и тем замечателен; возможно, начинающему дизайнеру и правда не стоит тратиться сразу на коллекцию или, о ужас, показ, прощупывая почву ценой грандиозных вложений. Здесь для начала нужно заплатить за ткани и сэмпл плюс сделать небольшую съемку. Тонкостями дизайна придется пожертвовать – размещается вся информация, включая техэскизы, – зато в итоге получается бюджетная вариация «встать в магазин», чтобы выяснить спрос. Новые модели появляются каждую неделю, дальнейшее – дело вкуса аудитории сайта, которая заодно накидает полезных, или не очень, комментариев. Как вам вариант?

Текст подготовила Катя Штерн: выпускница ВМиК МГУ и БВШД, банковский аналитик, журналист, редактор, куратор выставок, постоянный автор журнала "Ателье", дизайнер.

Другие новости