«Мы отвечаем на глобальные вопросы индустрии моды в России»

8 октября 2014 года
Откуда появляются тренды и мода на что-либо? Это случайные процессы или все же кто-то ими управляет? Об этом нам расскажет выпускница БВШД, а ныне специалист в области аналитики и консалтинга в моде Ирина Чеботарь.

«Большинством студентов, поступающих на факультет дизайна одежды, движет желание реализовать свои творческие порывы и стать великими дизайнерами. Все мы были такими:) Но о том, как устроена реальная индустрия и какое место там отводится дизайнеру, можно узнать только на практике, хотя теорией владеть тоже не помешает. Очень полезно приобрести во время учебы разнообразный опыт, чтобы определиться, как минимум, чем ты точно заниматься не хочешь.

Лично я пробовала работать и как независимый дизайнер, и в команде начинающих, и практиковалась под руководством профессионала. Параллельно с этим я занималась любительским трендвотчингом - анализом модных трендов. И в этом направлении мне хотелось развиваться профессионально, совмещая знания о моде и аналитический подход.

В результате всех своих экспериментов я нашла сферу, где можно этот самый подход применить. То, чем я занимаюсь сейчас – это анализ рынка одежды в России. Это узкое направление, не слишком развитое в нашей стране, но достаточно востребованное (особенно в кризисные времена). Если описывать то, что мы делаем, в общем - мы наблюдаем за различными процессами и показателями в разных сегментах рынка, собираем информацию, проводим собственные исследования и делаем на основе всего этого выводы.

Таким образом, мы отвечаем как на глобальные вопросы о тенденциях развития индустрии моды в России, так и на конкретные вопросы участников этого рынка – и молодых дизайнеров, и гигантов индустрии. Звучит, возможно, не слишком увлекательно, но на самом деле это очень интересный процесс, который позволяет взглянуть на мир моды глобально. Чтобы заниматься подобным анализом, необходимы общие знания по экономике, маркетингу, понимание того, как работает индустрия моды в целом и определенный склад ума. Дизайнером для этого быть не обязательно, потому что визуальная составляющая здесь практически отсутствует:) Поэтому для ее восполнения лично я параллельно занимаюсь еще и трендвотчингом.

Основы аналитики трендов нам преподавали еще в БВШД, но данная тема на самом деле неисчерпаема и непроста. В России эта индустрия пока только формируется. Но если взять масштаб поменьше, то в идеале каждый дизайнер должен постоянно следить за тем, что происходит вокруг и непрерывно делать свой собственный рисерч. Потому что, как сказал не помню кто, “одну коллекцию способен сделать каждый”, а вот для следующих необходимо умение собирать, анализировать визуальную информацию и генерировать из нее нечто новое. Ну и талант:) »

Другие новости