Юханн Никадимус

Все слышали, что такое «кокошник», мало кто их действительно видел. Юханн Никадимус воссоздаёт русские головные уборы из музейных собраний, используя аутентичные материалы и технологии вышивки 18 века.
Проекты
Об авторе
Интервью
Мы просим всех участников нашего проекта ответить на несколько стандартных вопросов.
  • Как бы вы определили свою дизайнерскую эстетику?
  • Любая вещь должна принадлежать своему времени. Я воссоздаю старинные вещи и повторяю традиционные технологии — но это не новоделы, не муляжи, не реконструкции. Мне близко слово «реплика». В музейной терминологии так называют максимально приближенный к оригиналу повтор. Реплика — это и произнесённая вслух фраза, высказывание, возражение. Хотя я максимально стремлюсь передать орнамент и технологию, я избегаю прямого копирования и вношу изменения, видимые, быть может, только мне.
  • Как выглядит Ваше рабочее место?
  • Материалы, которые я использую — жемчуг, трунцал, перламутр — они по­-своему требовательны. Порой кажется странным хранить их в пластиковых контейнерах — появляются деревянные шкатулки или стеклянные банки. При этом, моё рабочее место невозможно и без компьютера — для анализа референсов, для построения схем.
  • Какая часть работы для вас самая сложная или любимая?
  • По фотографиям и описаниям сконструировать схему шитья. Предположим, в публикации сказано 30х26х8 и ч/б фотография изогнутого головного убора в ¾. На построение схемы может уйти месяц-два. Это и непростая, и любимая часть работы, как ребус разгадывать.
  • Какие основные принципы работы вы можете выделить?
  • Материал нельзя «использовать», из него всё выстраивается: конструкция,  рисунок, ритм. И материал не следует за орнаментом, в этом нет логики. А в старых вещах всё подчинено ей — ни одной случайной детали. Орнамент подчиняется материалу: сначала пришей бусинку, потом — шнурок, сперва — центр, следом — лепестки, как в природе. Узор – и есть природа.
  •  Что вас больше всего вдохновляет?
  • При обилии в стране дизайнерских  «кокошников», от пластика до высокохудожественных вышивок —  совершенное отсутствие традиционных уборов. При том, что «кокошник» — один из узнаваемых во всем мире национальных символов, наряду с  икрой, медведем, ушанкой. Это и вдохновляет.

    Мастера есть, но негде купить, нет и площадок для реализации. Не сложилось ещё в целом понимания, что хорошо, что плохо в обращении к «русскому стилю». Мы ведь ещё в начале этого пути.

Об авторе
Юханн Никадимус
Написать
Написать сообщение