FRESHBLOOD

Базовый гардероб, выстроенный на принципах функциональности и максимальной вариативности. В основе матрицы — идея «умного» гардероба и принцип Accurately Curated Wardrobe, когда все предметы коллекции сочетаются друг с другом.
Проекты
О дизайнере
Интервью
Мы просим всех участников нашего проекта ответить на несколько стандартных вопросов.

Анна Черных и Владимир Тилинин, кураторы образовательных программ и дизайнеры одежды. Основали fashion label FRESHBLOOD как опыт интеграции обучения студентов и привлечения выпускников в уже работающий процесс. Это и есть та самая “свежая кровь”, о которой говорит название.

  • Какие особенности работы на российском рынке вы могли бы выделить?
  • Анна Черных: Основная особенность на российском рынке заключается в очень сложном региональном сегментировании. Та продукция, которая будет востребована в Москве, не будет популярна, например, в Краснодарском крае, и наоборот. Поэтому, начиная разработку любой коллекции, нужно чётко понимать рынок сбыта.
  • Опишите, пожалуйста, основные этапы создания нового изделия.
  • Владимир Тилинин: Как правило всё, что предшествует созданию изделий, должно отвечать на вопрос «Какое?» как можно шире и, желательно, в картинках. Далее определяются вещи, которые можно считать незыблемыми для данной коллекции, например, уровни поясов. Иными словами, схема того, где заканчивается одно и начинается другое. А далее — отбор вариантов.
  • Способна ли одежда изменить внутреннее состояние?
  • АЧ: Да

    ВТ: Особенно, если речь идёт о белье.

  • Как вы считаете, какие качества необходимы, чтобы стать дизайнером одежды?
  • ВТ: Стратегическое мышление, творческий подход и способность решать сложноорганизованные задачи.

    АЧ: Визуальная грамотность и абстрактное мышление.

  • Опишите основные подходы к созданию коллекции.
  • ВТ: Единственный важный для нас критерий — это качество разработки. Мы очень точно определяем для себя понятие «дизайн одежды» и оно, возможно, сильно отличается от общепринятого. Сейчас настал тот момент, когда мы можем говорить о необходимости создания лейбла. И надо пояснить в чём разница между маркой и лейблом: авторскую одежду делает большое количество дизайнеров, существуют маркеты, объединяющие марки и нацеленные на определенного потребителя. Но fashion label работает иначе: это объединение дизайнеров внутри уже действующей разработки по критериям уровня дизайна и качества. Аналогию можно провести с музыкальным рынком, где всё определяется направлением творчества и уровнем качества. FRESHBLOOD — это, в первую очередь, студия.
  • Стоит ли воспитывать нашего потребителя?
  • АЧ: Каземир Малевич сказал: «Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию». Поэтому воспитание вкуса — это побочное явление любой нашей разработки.
О дизайнере
Анна Черных и Владимир Тилинин
Кураторы курса «Дизайн одежды» Британской Высшей Школы Дизайна. Основатели дизайн-бюро Chromosome XY.
Написать
Написать сообщение